Первый лермонтовский информационно-развлекательный портал  Город
О городе
Информация
Карта-схема города
Веб камеры
'Лермонтовские известия'
 Кабельное ТВ
Информация
Услуги
Телепрограмма On-Line
 Интернет
Информация
Подключение
Сервисы городской сети
Интересные ресурсы
Тарифы и цены
Способы оплаты
 Разное
Компьютерный сервис
Сотовая связь
Досуг
Наши мероприятия
Вход/Регистрация • Личный кабинет • Форум
Информация о сети Подключение и тарифы Для абонентов Контакты

Виртуальный кинозал Лермонтовская городская компьютерная кабельная сеть

  Акции  
Действующие акции



  Навигация  
 Главная
 Наши форумы
 Чат
 Интересные ресурсы
 FTP
 Галерея
 Библиотека
 Телепрограмма On-line
 Доска объявлений
 
 Обратная связь






О защите прав потребителей
Тема Город
Разместил 06/10/2010 Pressman

Город Проживая в современном обществе, мы все являемся потребителями множества товаров и услуг, при этом каждый из нас хотя бы один раз в жизни попадал в неприятную ситуацию, когда товары и услуги оказывались некачественными или не соответствующими нормативным параметрам.




Еженедельная региональная общественно-политическая газета города Лермонтова «Лермонтовские известия» №38(229) 24 сентября 2010 стр.7
Город В таком случае принятый 7 февраля 1992 года Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» оказывал и оказываетхорошую службу всем россиянам, так как зачастую он являетсяединственным инструментом, который дает возможность потребителювосстановить нарушенные права. Закон этот прямого действия, в нем четкообозначены конкретные права и обязанности всех участников потребительского рынка, предусмотрен механизм, сроки и условия решения спорных вопросов. Ведь под действие Закона попадают не только ситуации, когда потребителю продан некачественный товар, но и недостатки при оказании бытовых, коммунальных, медицинских, ветеринарных, транспортных, туристических и других видов услуг, направленных на удовлетворение личных нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли.
Например, множество спорных вопросов возникает при покупке некачественного товара. В этом случае, в соответствии с требованиями статьи 18 Закона, потребитель вправе по своему выбору потребовать: бесплатного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, возврата денег за некачественный товар. Для каждого случая Законом предусмотрена определенная процедура, но все должны помнить существенное условие - потребитель выбирает только один вариант требования.
Часто возникают споры по правомерности отказов продавцов в обмене качественного товара, не подошедшего потребителю, даже в течение 14 дней, предусмотренных Правилами торговли. Всем покупателям необходимо помнить, что существует 14 групп непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, в том числе медицинские приборы и лекарственные препараты, парфюмерия и косметика, швейное и трикотажное белье, товары бытовой химии, технически сложные товары бытового назначения, мебель бытовая, изделия из драгоценных металлов, животные и растения, непериодические издания и другие.
За эти годы в России сложилась и успешно действует система защиты прав потребителей, включающая полномочия отдельных органов и служб, в том числе и органов местного самоуправления.
С момента принятия Закона и до настоящего времени в администрации города Лермонтова существует должность специалиста, в полномочия которого входят обязанности по созданию на территории муниципального образования оптимальных условий для реализации всех положений Федерального Закона «О защите прав потребителей» и его подзаконных актов. С этой целью в управлении экономического развития организованежедневный прием посетителей, в ходе которого осуществляется рассмотрение жалоб и заявлений потребителей и консультирование их по конкретным проблемным вопросам.
Каждая поступившая претензия внимательно рассматривается, потому что все ситуации индивидуальны и пути их решения различны.
В 2010 году в установленные законом сроки рассмотрено 174 жалобы и обращения потребителей по различным вопросам нарушений потребительского права, при этом в процессе досудебного разбирательства, в добровольном порядке, потребителям возвращено за некачественные товары, работы и услуги материальных средств на общую сумму 297,5 тыс. рублей.
Так как все законные требования потребителей на территории города Лермонтова удовлетворены в порядке досудебного разбирательства, исковых заявления в мировой суд в защиту прав потребителей в 2010 году не подавалось.
Напоминаем, что за помощью в решении проблемных ситуаций или получением консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в кабинет №57 администрации города Лермонтова с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов, лично или по телефону 3-27-61, где на протяжении многих лет полномочия по защите прав потребителей исполняет ведущий специалист управления экономического развития Трегубова Лидия Николаевна.
А.И. Шкурина,
начальник управления экономического развития администрации города Лермонтова


 Назад
 
Связанные темы

Новости

Вверх

       
       
       



Сегодня пятница
29 марта 2024 года

Сегодня праздников нет





  Посещаемость  
Посетитель: Гость
Ваш IP: 54.145.82.104

Статистика
Вчера: 1378
Сегодня: 1721
Всего: 1824165

Рейтинг Top 5
oleks918
Андрей309
petbon293
olek0010891
Chrst37




2005-2024 © Медиахолдинг ЛеККС