Заканчивается объявленный правительством Российской Федерации Год семьи. В этом году проблемам семьи было уделено первостепенное значение.
Значительно расширены социальные меры поддержки, улучшены возможности образовательных учреждений. Своеобразным отчетом и обменом накопленного опыта взаимодействия педагогов с родителями воспитанников можно смело назвать проведение методической недели «Семья и образовательное учреждение – партнеры в воспитании ребенка». В то время, как правительство страны принимает меры к тому, чтобы сделать образование доступным, дающим равные стартовые возможности для всех желающих, рядовые коллективы образовательных учреждений уже активно подключились к обсуждению давнего и совсем не нового вопроса – как сделать процесс образования более интересным и отвечающим социальному заказу родителей.
Сроки проведения методической недели названы условно, так как весь ноябрь изобилует множеством серьезных и ответственных мероприятий. Отделом образования администрации города составлен подробный календарный план их проведения. В число таких событий вошли как традиционно проводимые в течение многих лет, так и новые. Давно не считаются новинкой для школ и детских садов проведение общешкольных родительских собраний, спортивных праздников «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», конкурсы рисунков, концерты, семейные выставки художественного и декоративно-прикладного творчества. Появились и совсем новые формы работы с родителями, многие из которых стали «изюминками» отдельно взятого учреждения. Так, в МОСОУ «Центр образования 14 ноября была организована музыкально-литературная гостиная «Моя семья – моя опора», а коллективом Станции юных натуралистов проведена экологическая акция с участием родителей «Поможем белкам». Коллектив МОУ СОШ № 5 для городского родительского собрания «Мы за здоровый образ жизни» подготовил выступление ученической агитбригады. Форм работы с отдельно взятыми родителями и целыми семейными династиями очень много. В последнее время очень востребованными стали встречи, посвященные семейным традициям. Такая работа позволяет и родителям, и детям в полной мере ощутить силу кровных уз и семейных ценностей, по-новому взглянуть на существующие проблемы и поделиться интересным опытом семейного воспитания. Знать свои корни – такова тенденция сегодняшнего дня. С этой целью в МОУ СОШ № 4 прошел целый ряд мероприятий, названия которых красноречиво говорят за себя: «Мир семейных увлечений», «Памятные даты моей семьи», «Герб моей семьи», «Моя семья в истории города», «Листая семейный альбом» и другие. Сохранению семейных традиций большое внимание уделяет и коллектив МОУ СОШ № 1, где функционирует краеведческий музей, большая часть экспонатов – семейные реликвии. Многие события, посвященные Году семьи и намеченные в рамках методической недели, в МОУ СОШ № 2 приурочены к важному для школы и всего города событию – 50-летнему юбилею школы. Ничто так не объединяет поколения, как совместное празднование. Вечер встречи выпускников – яркий тому пример, ведь за полувековую историю в стенах этой, одной из самых старейших школ города, сменилось уже не одно поколение. Дошкольные учреждения, на которые возложена наиважнейшая миссия введения малышей в огромный мир сверстников и взрослых, также не остались в стороне. Открытые встречи прошли в детских садах № 15, № 14, № 5, № 2 и № 8. В числе самых запоминающихся стал: Калейдоскоп «Семейные рецепты» в МОУ НШДС № 15 «Сказка», открытые занятия в Комнате развития по технологии М.Монтессори в МДОУ ЦРР № 14 «Елочка», музыкальное развлечение «Парад шляп» в МДОУ ЦРР № 8 «Аленький цветочек». Для того, чтобы объединить членов семьи участием в спортивных мероприятиях, в ДООЦ ФП «Химик» провели первенство по баскетболу и любимые детворой «Веселые старты». В МОУ ЦТ «Радуга» обобщен опыт работы с семьями, оформленный в новой образовательной программе «Надежда», а завершающим методическую неделю литературном вечере, подготовленном для воспитанников Центра и их родителей, в увлекательной форме будут рассмотрены семейные отношения на примере известных детских сказок.
Надо отдать должное всем российским учреждениям образования –взаимное сотрудничество с семьями - всегда была одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. И что бы там ни говорили зарубежные светила педагогики, но только в режиме тесного сотрудничества педагогов, детей и родителей рождается и становится прочной вся мировая система образования.
Ольга Мальцева.
|